Повышение квалификации педагогических работников – это целенаправленный процесс, ориентированный на постоянное совершенствование профессионализма, развитие мастерства и формирование новых навыков педагогической деятельности.Повышение квалификации педагогических работников – это целенаправленный процесс, ориентированный на постоянное совершенствование профессионализма, развитие мастерства и формирование новых навыков педагогической деятельности.
Повышение квалификации
Повышение квалификации
От качества деятельности педагога, его квалификации, навыков креативного мышления зависит эффективность процесса организации педагогической работы и качество образования учащихся. Это обуславливает необходимость постоянного повышения квалификационного уровня педагогов. Повышение квалификации представляет собой с одной стороны процесс, а с другой – результат образовательного процесса. Профессиональное обучение педагога входит в систему образования страны, предоставляя возможности реализации права на непрерывное образование, которое можно получать в течение всей жизни, независимо от пола и возраста. Квалификационные курсы можно пройти при наличии конкретного уровня образования.
Виды и формы повышения квалификации
Существует две основных формы повышения квалификации педагогов:
Форма самообразования. В этом случае, работник самостоятельно изучает теоретический и практический материал, самосовершенствует свои навыки и способности, разрабатывает новые способы организации учебно-воспитательного процесса. Форма организованного стороннего профессионального обучения. При этой форме организации, работник повышает свою квалификацию путем прохождения:
Стажировки;
Краткосрочных курсов – до 72 часов;
Долгосрочных курсов – свыше 72 часов;
Дистанционных курсов, удаленного обучения;
Накопительной системы повышения уровня квалификации (конкурсы профмастерства, мастер-классы, научные конференции, проблемные семинары, индивидуальное самообразование).
Различные курсы повышения квалификации нацелены на обучение по специализированным программам. Они могут быть разной временной продолжительности в зависимости от объема материала, предметной области, тематики и целей обучения.Существует две основных формы повышения квалификации педагогов:
Форма самообразования. В этом случае, работник самостоятельно изучает теоретический и практический материал, самосовершенствует свои навыки и способности, разрабатывает новые способы организации учебно-воспитательного процесса. Форма организованного стороннего профессионального обучения. При этой форме организации, работник повышает свою квалификацию путем прохождения:
Стажировки;
Краткосрочных курсов – до 72 часов;
Долгосрочных курсов – свыше 72 часов;
Дистанционных курсов, удаленного обучения;
Накопительной системы повышения уровня квалификации (конкурсы профмастерства, мастер-классы, научные конференции, проблемные семинары, индивидуальное самообразование).
Различные курсы повышения квалификации нацелены на обучение по специализированным программам. Они могут быть разной временной продолжительности в зависимости от объема материала, предметной области, тематики и целей обучения.
Ответственный за организацию дополнительного проф образования
Курсы повышения квалификации
- Форма обучения
- очно
- Категория
- учителя литературы основной и старшей школы.
- Длительность курса
- 24 часа
В программе курсов:
понятие «понимание» художественного произведения и анализ требований к
предметным результатам ФГОС-2021;
интеграция и интерпретация текста как компоненты читательской грамотности:
«Понятно то, что может быть иначе выражено» (А.А. Леонтьев);
деятельностный подход (по Л.С. Выготскому): понимание через обучение
воспроизведению художественного произведения по «Инновационной технологии
литературного образования» (В.И. Тюпа);
Приём обучения пониманию собственной читательской рефлексии (П.А. Гринцер)
Работа над пониманием роли слова в художественном произведении. Приём
«клоуз-тест» (Н.В. Максимова)
Освоение этих инновационных приёмов позволит расширить методический
инструментарий учителя литературы, а в качестве поддержки каждый слушатель
бесплатно получит сборник программ «Делая, понимаю!»В программе курсов:
понятие «понимание» художественного произведения и анализ требований к
предметным результатам ФГОС-2021;
интеграция и интерпретация текста как компоненты читательской грамотности:
«Понятно то, что может быть иначе выражено» (А.А. Леонтьев);
деятельностный подход (по Л.С. Выготскому): понимание через обучение
воспроизведению художественного произведения по «Инновационной технологии
литературного образования» (В.И. Тюпа);
Приём обучения пониманию собственной читательской рефлексии (П.А. Гринцер)
Работа над пониманием роли слова в художественном произведении. Приём
«клоуз-тест» (Н.В. Максимова)
Освоение этих инновационных приёмов позволит расширить методический
инструментарий учителя литературы, а в качестве поддержки каждый слушатель
бесплатно получит сборник программ «Делая, понимаю!»
- Форма обучения
- Очно-заочная
- Категория
- Первая
- Длительность курса
- 72 часа
Программа предназначена для лиц имеющих уровень владения компьютером выше начального. После успешного окончания курса выдается удостоверение установленного образца. Обучение по данной программе возможно только для преподавателей, работающих в образовательных организациях, подведомственных Департаменту образования города Красноярска.
- Форма обучения
- Очная
- Категория
- Высшая
- Длительность курса
- 24 часа
В программе курса:
- нормативно-правовые основы работы педагога;- возрастные психологические и физиологические особенности детей разного возраста;
- логику развития смены, методику организации тематических дней и тематических
смен;
- основы методики воспитательной работы, основные принципы деятельности подхода,
виды и приемы современных педагогических технологий.