МБОУ Крымско-Слудская ООШ имени Н.С. Савина
с. Крымская Слудка, Кизнерский район, Удмуртская Республика
  • Организация охраны здоровья учеников

    охрана здоровья учеников

    Забота о здоровье детей является одним из приоритетных направлений деятельности школы, поскольку лишь здоровые дети смогут полученные знания использовать в своей трудовой деятельности.

    Задача повышения качества образования, поставленная перед современной школой, неразрывно связана с решением проблемы охраны и укрепления здоровья обучающихся.

    Всемирная организации здравоохранения (ВОЗ) даёт следующее определение здоровью: «Здоровье — это полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезни, т.е. это физическая, социальная, психологическая гармония человека, доброжелательные отношения с людьми, природой и самим собой».

    Причины возникновения заболеваний заключены в негативном влиянии внешней среды, отягощенной наследственности, неудовлетворительных социальных условиях. Так, В. П. Петленко предлагает распределить факторы, определяющие здоровье, по их влиянию следующим образом:

    • человеческий фактор — 25 %;
    • экологический фактор — 25 %;
    • социально-педагогический фактор — 40 %;
    • медицинский фактор — 10 %.

    Состояние здоровья учащихся и факторы его формирования

    организации охраны здоровья учеников

    Факторы, влияющие на здоровье школьников

    На здоровье детей влияет огромное количество факторов:

    факторы, непосредственно связанные с образовательным процессом, образовательным учреждением (их часто называют «внутришкольными»);
    все остальные факторы, потенциально оказывающие воздействие на здоровье школьников.
    Среди внутришкольных факторов особое влияние на здоровье детей оказывают такие бытовые факторы как:

    шум;
    освещенность;
    воздушная среда;
    размер помещений, кубатура;
    дизайн, цвет стен (видеоэкологические факторы);
    используемые стройматериалы, краска;
    мебель: размеры, размещение в помещении;
    видеоэкранные средства - компьютеры, телевизоры;
    пищеблок: ассортимент, качество пищи, организация питания;
    качество питьевой воды;
    экологическое состояние прилегающей территории;
    состояние сантехнического оборудования.
    Существуют учебно-организационные факторы (в большей степени зависящие от учителей и администрации школы):

    объем учебной нагрузки, ее соответствие возрастным и индивидуальным возможностям школьника;
    расписание занятий, распределение нагрузки по дням, неделям, в учебном году;
    организационно-педагогические условия проведения урока (плотность, чередование видов учебной деятельности, проведение физкультминуток, упражнений для зрения и т.п.);
    объем физической нагрузки - по дням, за неделю, за месяц (на уроках физкультуры, на переменах, во внеучебное время);
    особенности уклада и норм жизни школы;
    медицинское и психологическое обеспечение образовательного процесса;
    участие родителей учащихся в жизни школы;
    психологический климат педагогического коллектива;
    наличие либо отсутствие системы работы по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни учащихся;
    позиция и уровень компетентности руководства по вопросам сохранения и укрепления здоровья учащихся.
    Также психолого-педагогические факторы (зависящие в большей степени от педагога):

    психологический климат в классе, на уроке, наличие эмоциональных разрядок;
    стиль педагогического общения педагога с обучающимися;
    характер проведения опросов и экзаменов, проблема оценок;
    степень реализации педагогом индивидуального подхода к обучающимся (особенно группы риска);
    соответствие используемых методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников;
    степень ограничений в свободе естественных телесных, эмоциональных и мыслительных проявлений, учащихся во время пребывания в школе;
    личные, психологические особенности педагога, его характера, эмоциональных проявлений;
    состояние здоровья педагога, его образ жизни и отношение к своему здоровью;
    обременение учителя собственными проблемами, его способность психоэмоционального переключения;
    степень педагогической автономии и возможности инновационной деятельности учителя;
    профессиональная подготовленность учителя по вопросам здоровьесберегающих образовательных технологий.

    Медицинский работник выполняет следующий объем работы:

    В МБОУ Крымско-Слудская ООШ им. Н.С. Савина отсутствует медецинский кабинет и медработник. Обязаности медицинского работника выполняются по соглашению с Кизнерской ЦРБ фельдшер Крымско-Слудского ФАПа  Пантелеев Иван Викторович

    Температурный режим

    Температура помещений школы

    Помещение Значение, °С
    Учебные классы 18-24
    Спортивный зал 17-20
    Столовая 18-24
    Обслуживание  МБОУ Крымско-Слудская ООШ им. Н.С. Савина проводится Крымско-Слудским фельдшерско-акушерским пунктом на основе соглашения с Кизнерской Центральной районной больницей.
    Температурный режим для ограничения посещения школы
    Температура Скорость ветра Занятия отменяются в классах
    - 25 1-4 м/с 1-4
    - 25-26 без ветра 1-4
    - 25 более 5 м/с 1-7
    - 26-27 1-4м/с 1-7
    - 28-29 без ветра 1-7
    - 26-27 более 5 м/с 1-9
    - 28-29 1-4м/с 1-9
    - 30 без ветра 1-9

    С наступлением холодов стал актуален вопрос о соблюдении температурного режима в помещениях школы, также вопрос о том, как же одеть ребенка в холодную погоду, чтобы не допустить перегревания и переохлаждения.

    В соответствии с санитарным законодательством, температура воздуха в учебных помещениях и кабинетах, актовом зале, столовой, рекреациях, библиотеке, вестибюле, гардеробе должна составлять 18-24 градусов Цельсия. Во внеучебное время при отсутствии детей, согласно санитарных правил, в помещениях школы должна поддерживаться температура не ниже 15 градусов Цельсия, а отключение отопления в школе вообще не допускается. Для контроля температурного режима учебные помещения и кабинеты должны быть оснащены бытовыми термометрами. Не допускается использование переносных обогревательных приборов, а также обогревателей с инфракрасным излучением.

    Информация об ЛПУ осуществляющем обслуживание

    Бюджетное учреждение здравоохранения Удмуртской Республики «Кизнерская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики».
    Бюджетное учреждение здравоохранения Удмуртской Республики «Кизнерская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики»
    Кизнерская ЦРБ
    Телефоны
    8 (34154) 3-11-05
    -
    -
    -
    Адрес
    427710, У.Р, Кизнерский район, п. Кизнер, ул. Санаторная,1.
    Электронная почта
    http://kizner-rb18.ru/about/raspisanie/
    Сайт
    График работы
    Понедельник-пятница 8.00 - 16.12

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie